6 способов для родителей превратить гуление и агуканье младенца в речь

Диагностика аутизма

Очень важным моментом при лечении и реабилитации больных с аутизмом является его своевременное выявление. Диагностика аутизма основана на наблюдениях за пациентом, выявлении особенностей поведения, являющихся симптомами заболевания. Диагностика аутизма в раннем возрасте наиболее сложна, особенно если ребенок у родителей первый. Ранние признаки аутизма могут быть сочтены вариантом нормы. К тому же многие методики диагностики аутизма невозможно выполнить у маленьких детей.

В целом диагностика раннего детского аутизма включает заполнение родителями специальных опросников и наблюдение за ребенком в спокойных условиях. Для диагностики аутизма у детей используются следующие опросники:

  •     шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS);
  •     опросник для диагностики аутизма (ADI-R);
  •     поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC);
  •     тест на аутизм у маленьких детей (CHAT);
  •     шкала рейтинга детского аутизма (CARS);
  •     контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC).

Помимо опросников, обязательно назначается инструментальное обследование, целью которого является исключение сопутствующей патологии и проведение дифференциальной диагностики. Электроэнцефалография (ЭЭГ) позволяет выявить судорожную активность — эпилепсия может сопровождаться симптомами, схожими с аутистическими, судороги характерны для синдрома Ретта и некоторых других форм аутизма. Визуализирующие методики (УЗИ, МРТ) нужны для выявления органических изменений головного мозга, которые могут быть причиной имеющихся симптомов. Обязательно назначаются консультации узких специалистов для исключения других заболеваний (сурдолога, невролога, психиатра).

Дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика аутизма очень важна, так как многие формы аутистических расстройств могут иметь стертую клиническую картину, разное сочетание симптомов. В раннем возрасте аутизм следует дифференцировать со следующими состояниями:

  • Патология слуха, зрения, которые могут имитировать характерное для аутизма безразличие к окружающему миру.
  • Депривационный синдром, развивающийся при длительном отлучении ребенка от матери и не имеющий генетической природы. При восстановлении контакта с матерью проявления с высокой долей вероятности исчезают.
  • Умственная отсталость напоминает по своим проявлениям аутизм, но в этом случае дети не испытывают сложностей с проявлением эмоций.
  • Шизофрения имеет проявления, сходные с синдромом Аспергера, на начальном этапе изучения аутизма его считали формой данного заболевания. Диагностируют шизофрению не раньше 3 лет, когда возникает возможность проведения специальных тестов.

Во взрослом возрасте чаще всего дифференциальная диагностика проводится с депрессивными расстройствами и шизофренией.

Как помочь малышу начать гулить

К концу первого месяца младенец начинает издавать первые гортанные звуки: «гу», «агу». Делает это он тем чаще, чем чаще у его кроватки оказываются взрослые. Кроха учится различать мамины эмоции и постепенно, через один-два месяца, понимает связь между собственным гулением и маминым поведением. Это большой стимул для дальнейшего развития.

В возрасте 3 месяцев или чуть позже ребенок уже умеет прислушиваться к собственному гулению и с удовольствием его повторяет. В это время артикуляционный аппарат малыша готовится произносить слоги и осваивать интонацию.

В этом возрасте ребенку можно показывать книжки с яркими иллюстрациями и медленно, нараспев рассказывать, что там нарисовано.

Как стимулировать гуление

Говорите с ребенком. Произносите слова не громко, но и не совсем тихо, ласково и с улыбкой.
Поддерживайте зрительный контакт: малыш должен видеть лицо говорящего с ним человека.
Выключите музыку, постарайтесь исключить посторонние шумы

Малышу важно слышать собственное гуление, поэтому важно, чтобы его ничто не отвлекало.
Гулите и агукайте вместе с малышом. Если гуление пока не появилось, попробуйте включать запись гуления других детей.
Делайте легкий массаж губ, щек, груди и животика, сопровождая его простыми стишками

Это поможет стимулировать начало гуления.

Когда малыш начинает гулить

В этой статье мы подробнее рассмотрим, когда ребенок начинает агукать и гулить. Многих родителей интересует, во сколько месяцев дети приобретают этот навык. Как правило, это происходит после восьми недель. В этом возрасте малыши уже осознанно проявляют эмоции. Они могут громко смеяться и показывать недовольство, испытывать радость и любопытство, переживать страх и обиду.

Грудничок в два месяца может выражать эмоции при помощи плача или улыбки. У малыша развивается мимика. Он начинает произносить первые звуки. В основном, это гласные “а”, “у”, “е” и “о”. Что еще умеет грудничок в два месяца, читайте здесь.

В 4-5 месяцев прибавляются согласные звуки, среди которых “п”, “б”, “м”. Грудничок произносит различные варианты звуков “гы”, “гэ” и “агу”, постепенно переходит к легким слогам, наподобие “ма”, “па” и “ба”. Затем эти слоги будут выстраиваться в цепочки и легкие слова.

В четыре месяца грудничок становится более активным. Он узнает знакомые голоса и лица, машет руками и ногами, улыбается в ответ. Грудничок узнает и реагирует на свое имя, пытается повторять слова за взрослым.

Если малыш не научился гулить и лепетать до шести месяцев, обратитесь к врачу! Возможно, у ребенка наблюдаются отклонения в развитии или проблемы со слухом.

Гуление, агуканье и лепетание – важный этап в развитии речи. Во сколько месяцев, насколько быстро и правильно заговорит малыш, зависит от интенсивности и эффективности занятий

Поэтому важно регулярно заниматься с грудничком

Почему после слухопротезирования и кохлеарной имплантации необходима помощь сурдопедагога?

Появление в семье ребёнка это долгожданное событие для всех родителей. Многие родители ещё до рождения ребёнка строят планы, мечтают. Но  иногда бывают  случаи, когда  в семье появляется особенный ребёнок, в нашем случае с нарушение слуха.  Как только выявили нарушение слуха, ребёнка направляют к врачу-сурдологу, который назначает лечение и в случае неэффективности медицинской терапии, проводит слухопротезирование или направляет на кохлеарную  имплантацию.  Кроме посещения врача-сурдолога родителям уже на этом этапе необходима помощь сурдопедагога, который научит правильно общаться, покажет как правильно заниматься с ребёнком не только по развитию слуха, речи, но и  развитию всех сторон личности.

Стоит сказать, что  после того как ребёнок начал носить слуховые аппараты или подключили  процессор кохлеарного имплантанта, некоторые  родители полагают, что слух и речь теперь будут развиваться дальше если не самостоятельно, то с незначительной помощью логопеда, сурдопедагога.  Однако это далеко не так. Несмотря на то, что современный слуховые аппараты и кохлеарные имплантанты  позволяют компенсировать большие потери слуха, ребёнок нуждается в интенсивной коррекционной помощи.

Это связано с тем, что развитие слуха у нормально слышащих детей происходит в первые два года жизни. Уже начиная с первых недель жизни ребёнок начинает изучать мир с помощью слуха: реагирует на громкие звуки, на голоса, учится определять источник звука, характеристики звука (длительность, громкость, количество звуковых сигналов); учится определять интонацию. Уже начиная со второго полугодья  жизни у ребёнка начинает развиваться более сложные процессы — развитие фонематического (речевого) слуха , в дальнейшем он только совершенствуется. И именно в первые два года мозг учится правильно воспринимать, анализировать слуховые ощущения, в том числе и речь.

Кроме развития непосредственно  слуха идёт параллельно развитие связей с другими системами (зрительной, тактильной, двигательной).

Например, если мы услышим слово кошка (киса) мы можем представить как она выглядит, какая мягкая шёрстка у ней, мы знаем какие движения речевыми органами необходимо сделать, чтобы назвать слово «кошка».

Запомните, мы слышим  и понимаем — не ухом, а мозгом. То, что в первые два года развивается быстрыми темпами, в последующем развивается с большими трудностями, так как силы организма  «перебрасываются» на развитие других более сложных функций.

Наши дети, с нарушенным слухом,  часто упускают  большую часть этого драгоценного периода, и их мозг не тренируется,  не накапливает слуховой опыт. Поэтому, как только у  ребёнка определи нарушение слуха, необходима квалифицированная  систематическая помощь сурдопедагога.  У детей  с нарушениями слуха отмечаются сложности в восприятии материала: не всегда слышат безударные слоги, окончания, приставки, предлоги, интонационную окраску речи, часто путают звуки, близкие по звучанию. Всё это отразится и на самостоятельной речи ребёнка.

Именно сурдопедагог поможет вам  и вашему ребёнку открыть мир звуков: научит выделять из потока звуки, определять характеристики звуковых сигналов, различать и не путать звуки, слова. Поможет накопить тот слуховой «архив» (звуки, слова, фразы), который необходим для понимания речи, а следовательно, и для развития речи как таковой.  Научит ребёнка правильно воспринимать и употреблять в речи  слова в соответствии с их родом и падежом, правильно согласовывать слова в предложении и употреблять предлоги и т.д. Это очень долгий и трудоёмкий труд, который требует усилий  сурдопедагога, родителя и в первую очередь  ребёнка.

Желательно посещать занятия сурдопедагога не реже 3 раз в неделю. В остальное время близкие ребёнка занимаются с ним самостоятельно, следуя рекомендациям сурдопедагога.

Первая стадия – крик

Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире. Пока ребенок находился в мамином животе, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка только одно – крик

Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет

Таким образом ребенок дает возможность своему “собеседнику” включиться в свой первый диалог.

Фото: nastyaofly / freepik.com

Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек и значительно раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные “восклицания”.

“Даже находясь в другой комнате, я по крикам почти наверняка могу определить, что происходит с моими близнецами. Когда они ссорятся и не могут поделить игрушки – крик один, когда им скучно – крик совсем другой. И, конечно, я всегда отличаю пронзительные и резкие “опасные крики” (когда срочно нужно бежать на помощь) от “неопасных”, когда дети просто выражают свое недовольство”.

Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, “взрослые” слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.

От первых звуков до первых слов

Первые связные звуки, издаваемые малышом, взрослые обычно воспринимают как «агу». Младенцы произносят свои первые звуки очень мягко, с гортанным произношением. «А-а-а», «у-у-у», нечто, отдаленно похожее на согласные – все эти издаваемые ими звуки называют гулением или агуканьем. Между тем, существует определенная разница между данными словами:

  • при агуканьи ребенок произносит в основном гласные;
  • гуление же представляет собой более сложную форму речи, при которой ребенок как бы разговаривает сам с собой.

Новорожденный пускает слюни, надувает пузыри, гулит, сопровождая все это размахиванием ручек и движениями ног. Так крохи подготавливают свои речевые органы к произнесению первых слов и тренируются в артикуляции.

Что интересно, уже по гулению можно определить носителя того или иного языка, хотя казалось бы, все дети гулят одинаково, несмотря на свое происхождение и национальность. Причину этого выяснили немецкие ученые, когда обнаружили, что еще до рождения кроха слышит и воспринимает все, что вокруг говорят. В результате, новорожденный гулит, копируя услышанную ранее тональность, присущую носителям его языка.

В возрасте 3 – 4 месяца младенцы агукают уже осознанно, выражая таким способом свои эмоции и разговаривая с родными. Все чаще среди произносимых звуков начинают появляться согласные, особенно те, при произнесении которых задействованы мышц неба – «гъ», «къ», «х».

Губные звуки «м», «п», «б» появляются обычно в лепете ребенка после 6 месяцев. В это время он уже пытается произносить и первые слоги, соединяя гласные и согласные. Примерами этого могут быть «кА», «а-гу», а также «па», «ма» и «ба».

Что делать, если малыш не агукает?

Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?

Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.

Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.

Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?

Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг

Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт. Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите

Что должны делать родители в период доречевого развития

В период доречевого развития формируются слухоречевые связи и речевой слух. Ваша задача – научить ребенка подражать звукам и интонации, копировать тембр и эмоциональную окраску голоса взрослых.

Ежедневно делайте упражнения:

  1. Положите малыша в кроватку или на колени лицом к себе. Улыбайтесь, смотрите в глаза. Двигайте его ручками и ножками, синхронно произносите ритмичные слоги и слова: «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «ла-ла». В результате вырабатывается положительная реакция на голос. Позже ребенок начнет копировать гласные и согласные звуки. Повторяйте 3–4 раза в день по 7–10 минут.
  2. Пойте песни с четким ритмом: «Баю-баюшки-баю-ю-ю… Не ложись ты на краю-ю-ю». Когда младенец без слухового аппарата, приблизьтесь к его ушкам и отдалитесь, когда ребенок в нем. Не должно быть препятствий в виде локонов волос, подушек, одеял и пр., чтобы звук не искажался.
  3. Сопровождайте действия словами, чтобы ребенок формировал слухоречевые связи (рассказывайте, что делаете, куда идете, что видите и пр.).

По завершении периода развития ребенок улавливает связь между хаотичными слуховыми ощущениями и своим голосом с помощью слухового аппарата. Понимает связь между действиями и их озвучиванием – учится реагировать на шаблонный зов.

Занятия с сурдопедагогом помогут малышу и родителям освоить методики самостоятельной работы

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат  вопросы: «Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?» «Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?» «Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?» «Как помочь ребенку перевернуться?» «Как учить ребенка, как заставить?»

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на «затылочную» ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

Когда начинать обучение чтению по слогам

Для родителей есть вполне чёткие критерии, когда всё-таки стоит начинать обучение чтению по слогам. 

Понаблюдайте за поведением малыша: если он интересуется буквами, умеет пересказывать услышанное, повторяет за взрослыми слова и цифры, может различать похожее и непохожее (классифицирует предметы по группам), легко называет предметы, которые его окружают, — это сигналы к тому, что можно пробовать обучение чтению по слогам. Обычно это происходит к 3–4 годам.

Если вы видите, что любознательность — не самая сильная сторона ребёнка, он путается в базовых понятиях (верх и низ, право и лево), откажитесь на какое-то время от идеи чтения. Дождитесь момента, когда будет сформирована естественная потребность в знаниях, и пробуйте снова. Это может произойти к 5–6 годам.

Как научить ребенка ходить

Вот несколько способов, как научить ребенка ходить:

  • Устройте для малыша манеж с игрушками или соорудите для него опору для ходьбы.

  • Купите ребенку тележку или машинку с ручкой, за которую он может держаться. Убедитесь, что тележка или машинка не перевернется, если ребенок будет садиться, держась за ручку. Присматривайте за ним, пока он играет с этой игрушкой.

  • Если малыш уже умеет стоять, потрясите перед ним его любимой игрушкой, но так, чтобы он не мог достать ее рукой. Пусть у малыша будет стимул подойти.

  • Пока ребенок стоит, возьмите его за ручки и покажите, как сделать шаг.

  • Устройте для малыша пространство для безопасного перемещения с опорой на устойчиво стоящие предметы.

  • Пусть у крохи будет возможность свободно двигаться в течение дня. Он должен проводить как можно меньше времени в коляске, кроватке или детском автомобильном сиденье.

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol35 — N4 — p.341-345; PMID:33794634
  • Karcher NR., Loewy RL., Savill M., Avenevoli S., Huber RS., Simon TJ., Leckliter IN., Sher KJ., Barch DM. Replication of Associations With Psychotic-Like Experiences in Middle Childhood From the Adolescent Brain Cognitive Development (ABCD) Study. // Schizophr Bull Open — 2020 — Vol1 — N1 — p.sgaa009; PMID:32803159
  • Skovlund E., Selmer R., Skurtveit S., Brandlistuen RE., Handal M. In utero exposure to analgesic opioids and language development in 5-year old children. // Pharmacoepidemiol Drug Saf — 2020 — Vol29 — N6 — p.736-744; PMID:32383248
  • Yi YG., Lee DW., Kim J., Jang JH., Lee SM., Jang DH. Two Novel Mutations (c.883-4_890del and c.1684C>G) of WDR62 Gene Associated With Autosomal Recessive Primary Microcephaly: A Case Report. // Front Pediatr — 2019 — Vol7 — NNULL — p.457; PMID:31788460
  • Llaci L., Ramsey K., Belnap N., Claasen AM., Balak CD., Szelinger S., Jepsen WM., Siniard AL., Richholt R., Izat T., Naymik M., De Both M., Piras IS., Craig DW., Huentelman MJ., Narayanan V., Schrauwen I., Rangasamy S. Compound heterozygous mutations in SNAP29 is associated with Pelizaeus-Merzbacher-like disorder (PMLD). // Hum Genet — 2019 — Vol138 — N11-12 — p.1409-1417; PMID:31748968
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2019 — Vol33 — N10 — p.918-922; PMID:31623034
  • Botticelli S., Küseler A., Mølsted K., Andersen HS., Boers M., Shoeps A., Emborg BK., Kisling-Møller M., Pedersen TK., Andersen M., Willadsen E. Influence of Infant Cleft Dimensions on Velopharyngeal Function in 5-Year-Old Danish Children Born With Unilateral Cleft Lip and Palate. // Cleft Palate Craniofac J — 2020 — Vol57 — N4 — p.420-429; PMID:31505955
  • Salvago P., Gorgone E., Giaimo S., Battaglia E., Dispenza F., Ferrara S., Martines F. Is there an association between age at first words and speech sound disorders among 4- to 5-year-old children? An epidemiological cross-sectional study based on parental reports. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2019 — Vol126 — NNULL — p.109602; PMID:31374388
  • Ingram SB., Reed VA., Powell TW. Vowel Duration Discrimination of Children With Childhood Apraxia of Speech: A Preliminary Study. // Am J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol28 — N2S — p.857-874; PMID:31306605
  • Dawes E., Leitão S., Claessen M., Lingoh C. Oral literal and inferential narrative comprehension in young typically developing children and children with developmental language disorder. // Int J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol21 — N3 — p.275-285; PMID:31159597

Когда у детей начинается гуление

Часто родители не замечают изменений произношения крохи, пропуская момент, когда у ребенка появляется способность проговаривать отдельные гласные звуки. Тогда их речь может казаться причудливой, необычной, так как звуки имеют растянутую структуру.

Подобные изменения заметны уже на второй или третий месяц жизни. В таком возрасте формируются первые навыки коммуникации, когда ребенок пытается общаться посредством произношения слогов, а также простых звуковых конструкций. Проговаривание цельных слов не характерно.

Период агуканья длится от 2 до 4 месяцев, после чего малыш начинает лепетать, учиться произносить отдельные слоги, даже слова. К третьему или четвертому месяцу жизни малыш может гулить постоянно, даже по несколько часов в день без перерывов. Более подробно можно почитать в нашей статье — когда ребенок начинает гулить и агукать.

Структура агуканья с течением времени изменяется – сначала это могут быть сольные обрывочные звуки, впоследствии становящиеся более плавными, мелодичными и непрерывными.

Развитие речи ребенка двух-трех лет

К двум годам высказывания детей становятся более понятными собеседнику. Малыши уже умеют изменять интонацию в соответствии с обстановкой.

К 3 годам в речи появляются простые распространенные предложения. Повзрослевшие малыши правильно употребляет категорию падежа, числа, лица. В их активном словаре большое количество слов.

Почему ребенок учится говорить медленнее, чем другие дети

Задержку речевого развития могут вызвать как органические причины (тяжелая беременность, сложные роды, вирусная инфекция), так и психологические проблемы (атмосфера в семье, плохая дикция у кого-то из членов семьи, которую малыш копирует, недостаточное внимание со стороны родителей). Излишнее внимание к малышу, когда его понимают с полуслова, не требуя развернутых высказываний, тоже может сыграть злую шутку: у малыша в этом случае нет стимула говорить

Излишнее внимание к малышу, когда его понимают с полуслова, не требуя развернутых высказываний, тоже может сыграть злую шутку: у малыша в этом случае нет стимула говорить. Задержка речевого развития иногда связана с неуверенностью ребенка

Этому способствует излишний напор родителей. Не стоит настаивать на правильном произношении определенных звуков, которые малыш пока не в силах выговорить

Задержка речевого развития иногда связана с неуверенностью ребенка. Этому способствует излишний напор родителей. Не стоит настаивать на правильном произношении определенных звуков, которые малыш пока не в силах выговорить.

В раннем возрасте важно вовремя отучить малыша от соски и не сюсюкать с ним

Что это такое?

Традиционные медицинские источники трактуют гуление как стадию доречевого развития. То есть пока это не речь, но уже и не крик, которым новорожденный общался с мамой и другими родственниками по любому поводу, будь то желание общаться или мокрая пеленка. В 2–3 месяца в среднем дети начинают гулить, и это означает, что их потребность в крике уже не так велика. Кричать чадо теперь будет по вполне конкретным поводам, когда присутствие и участие взрослого — острая жизненная необходимость (голод, холод, боль). В остальных случаях малыш гулит, и это не может не вызывать умиления.

Гуление продолжается примерно до полугода. Потом ребенок плавно переходит к стадии лепета и становится еще на ступень ближе к человеческой речи.

Ребенок начинает агукать не потому, что он этого хочет. Просто так устроено природой, а сам навык считается спонтанным. Обычно малыш «гукает» в состоянии покоя, когда ему хорошо, комфортно, когда он сыт, часто — исключительно в присутствии взрослых, но порой детки делают это и сами с собой.

В самом начале гуления ребенок произносит короткие звуки, обычно начиная с гласных («у», «а», «ы») и постепенно переходя к их объединению с некоторыми согласными («гу», «га», «ма»). В 4 месяца малыши достигают такого вокального мастерства, что начинают произносить не только отдельные звуки и слоги, но и целые каскады звуков. Стадия доречевого развития, следующая за гулением, называется лепетом.

Примечательно, что гулят разные дети почти одинаково. В этом прекрасном нежном возрасте не существует национальностей, языковых барьеров. Но уже к полугоду крохи начинают произносить звуки, которые все больше напоминают звуки их родного языка, каким они его слышат и воспринимают от родителей и других взрослых. Эксперименты показали, что взрослый француз, японец или американец вполне в состоянии опознать ребенка одной с ним национальности, просто прослушав аудиозапись такого гуления малыша в 6–7 месяцев.

Аутизм: что это такое?

Аутизм — это психическое расстройство, основные симптомы — это нарушение социальных взаимодействий и расстройства в эмоциональной сфере. Когнитивные способности при аутизме могут быть снижены или сохранены — все зависит от формы заболевания, степени его тяжести. К характерным признакам заболевания относят склонность к стереотипным движениям, задержку речевого развития или необычное использование слов. Первые признаки аутизма обычно появляются у детей до 3 лет, что связано с генетической природой заболевания.

Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector