В каком возрасте дети начинают ходить самостоятельно

Содержание:

Малыш пошел раньше или позже оптимального срока — хорошо это или плохо?

Если ребенок решил начать топать раньше оптимального срока, не стоит слишком активно радоваться.

Поскольку мышцы позвоночника и ног ещё не окрепли. А в процессе ходьбы на них будут возложена колоссальная нагрузка, которую они не всегда смогут выдержать.

Если ребенок крупный, у него могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног.

Особенно это опасно в тех случаях, если ребенок не сам встал на ножки, а его к этому подтолкнули родители. Голень под весом малыша деформируется, что становится причиной неправильной постановки стопы.

Непродолжительная задержка первых шагов не является поводом для беспокойства. Скорее всего, мышцы и позвоночник малыша ещё не до конца сформированы. Второй причиной поздних шагов могут стать ослабленные защитные функции организма из-за перенесенных болезней или в результате родовой травмы.

Нормы развития ребенка: во сколько месяцев он должен начать самостоятельно ходить?

Как и другие умения, навык хождения и первые шаги — абсолютно индивидуальны для каждого ребенка, поэтому ни в коем случае не стоит сравнивать свое чадо с детьми друзей, знакомых или соседей, которые вовсю хвастаются их ранними успехами и достижениями, а вы полагаете при этом, что с вашим малышом что-то не так.

Педиатры акцентируют внимание на том, что график развития, как правило, у каждого ребенка будет свой, с допустимым отклонением в ту или иную сторону от существующих медицинских норм. Поэтому, изучая всевозможную литературу и эти самые нормы, помните, что они являются всего лишь примерными средними показателями.. На самом деле, очень редко ребенок растет и развивается «по книге», начиная в четко назначенное время поднимать голову, переворачиваться, садиться, ползать, вставать и наконец ходить, причем, именно в такой правильной последовательности

Многие детки могут вообще пропустить какой-то этап, к примеру, не ползать, а сразу вставать после освоения навыка сидения, и это тоже будет вариантом нормы

На самом деле, очень редко ребенок растет и развивается «по книге», начиная в четко назначенное время поднимать голову, переворачиваться, садиться, ползать, вставать и наконец ходить, причем, именно в такой правильной последовательности. Многие детки могут вообще пропустить какой-то этап, к примеру, не ползать, а сразу вставать после освоения навыка сидения, и это тоже будет вариантом нормы.

Считается, что ребенок, здоровый физически и психологически, может начать ходить в возрасте от девяти месяцев до шестнадцати-восемнадцати. Как видите, этот диапазон не зря является таким широким, ведь скорость освоения навыка зависит от многих важных факторов.

Если же рассматривать подробно процесс вставания и начала хождения, то обычно все происходит следующим образом:

  • В девять месяцев ребенок пытается подняться на ножки, держась за кроватку или другую опору.
  • В течение девятого-десятого месяцев дети будут совершенствоваться в умении вставать и постепенно смогут делать это более уверенно, а также все дольше и дольше держаться на ножках.
  • В это же время малыш может совершать первые пробные шаги, держась за мебель или за ваши руки. Также вы можете поддерживать его под руками. Иногда можно заметить, как ребенок вдруг отпускает ручки и стоит несколько секунд, пошатываясь, но ни за что не держась.
  • В одиннадцать месяцев малыш осваивает сгибание коленей. Он может даже пытаться приседать из положения стоя, чтобы поднять с пола какую-то игрушку. Еще одно открытие для него — наклоны.
  • К году ребенок научится координировать свои движения, держать равновесие. Возможно, он уже вовсю топает с вами за руку, но все еще боится сделать первый шаг самостоятельно. Для этого тоже нужно время — скоро наступит момент, когда малыш отпустит вашу руку и пойдет сам.

Какие факторы влияют на развитие?

Среди наиболее значимых можно выделить:

Наследственность или генетический фактор.

Вспомните или спросите у мамы, сколько вам было, когда вы сделали свои первые шаги, ведь если ближайшие родственники малыша не отличались ранним развитием, то малыш априори не будет исключением.

Насколько ребенок активен и физически развит.

Если у него есть лишний вес, и он ленился ползать или садиться, то и начать ходить ему тоже будет тяжело, а стройный ребенок вскочит на ножки гораздо быстрее, к тому же, выносливость, развитость и крепость мышц и суставов несомненно пригодится малышу для самостоятельного передвижения.

Не забывайте и про разницу между мальчиками и девочками.

Последние немного опережают в развитии своих сверстников-мальчишек.

Также очень важен темперамент и характер малыша.

Бойкие и энергичные холерики или сангвиники, будучи неимоверными непоседами, просто не могут усидеть на одном месте, а значит, они будут изо всех сил стараться открыть для себя новые горизонты и встанут на ноги или пойдут даже без вашей помощи. А вот медлительные меланхолики и уравновешенные флегматики совершенно спокойно будут ползать или сидеть, познавая мир вот так — никуда не спеша.

Помимо этого, конечно же имеет значение здоровье и общее состояние ребенка, эмоциональный фон и атмосфера в семье, а также непосредственное участие родителей в процессе развития.

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Комплекс упражнений для детей от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев

Возьмите на вооружение 9 упражнений, про которые мы рассказываем ниже и результат не заставит долго ждать.

Упражнение «Бокс» (сгибание и разгибание рук)

Необходимо посадить ребенка или уложить его на спину. Затем следует сгибать и разгибать руки ребенка, предварительно вложив в его кисти кольца или иные удобные для захвата игрушки.
Повторять: 6-8 раз.

«Скользящие шаги» или сгибание и разгибание ног

Помочь ребенку сделать первые шаги пораньше можно, занимаясь с ним гимнастикой

Следует уложить ребенка на спину и попеременно делать сгибание и разгибание ног, обхватив ноги ребенка в области голеней.

Необходимо попеременно в различном темпе сгибать и разгибать ноги, имитируя ходьбу, а затем – бег.

Это упражнение может выполняться как при помощи взрослого, так и самостоятельно самим малышом.

Повторять: 4-6 раз (на каждую ногу).

Повороты со спины на живот

Необходимо уложить ребенка на спину и просить его самостоятельно поворачиваться на живот в ту строну, где лежит интересующая его игрушка (в возрасте 9-10 месяцев малыш в состоянии это сделать сам).
Повторять: 2-3 раза (в каждую строну).

Приподнимание тела из положения на животе

Следует уложить кроху на живот и вложить в его кисти кольца. Затем необходимо отводить руки ребенка в сторону и вверх к голове на уровень ушей. Ребенок в это время поднимет голову, после встанет на колени, и, опираясь на одну согнутую ногу, встанет во весь рот.
Повторять: 1-2 раза.

Наклоны и выпрямление туловища

Это упражнение рассчитано на детей, которые могут стоять без опоры.

Необходимо поставить ребенка спиной к себе и прижать его спину к своей груди

Затем важно придерживать коленки крохи ладонью левой руки, предупреждая сгибание ног. Следует положить ладонь правой руки на живот малыша (для поддержки туловища) и положить на стол перед ним его любимую игрушку и попросить: «Наклонись и достань игрушку», при этом побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая, и затем выпрямиться. Данное упражнение является активной тренировкой для мышц спины ребенка.
Повторять: 2-3 раза

Данное упражнение является активной тренировкой для мышц спины ребенка.
Повторять: 2-3 раза.

Поглаживание, разминание, растирание, пощипывание или поколачивание спины

Ребенка нужно уложить на живот. Массаж спины и ягодичной области необходимо выполнять по следующему плану:

  1. погладить всю спину ребенка (2-3 раза),
  2. растереть подушечками пальцев и «пилить» по всей спине и ягодицам (до легкого «порозовения» кожи),
  3. погладить (2-3 раза),
  4. размять длинные мышцы спины (вдоль позвоночника), используя щипцеобразное разминание,
  5. размять ягодичные мышцы (поочередно 5-6 раз каждую),
  6. погладить (2-3 раза),
  7. простимулировать ягодичные мышцы пощипыванием или поколачиванием.

Поглаживание, пиление, растирание, пиление живота и пощипывания вокруг пупка

Чтобы ребенок начал быстрее ходить, рекомендуется делать ему массаж

Нужно уложить ребенка на спину и проводить массаж в следующей последовательности:

  1. поглаживание (круговое, встречное, по косым мышцам живота),
  2. растирание подушечками пальцев,
  3. стимулирующее пощипывание вокруг пупка,
  4. поглаживание.

Повторять: 2-3 раза (каждый прием).

Доставание палочки/игрушки прямыми ногами

Исходное положение ребенка – на спине. Взрослому нужно удерживать палочку или игрушку на высоте выпрямленных ног ребенка и предложить крохе дотянуться до палочки ногами, произнеся: «Подними ноги».

Не стоит огорчаться, если выполнение этого упражнения вначале будет несовершенным (живот малыша не втянут, стопа распластана, ноги согнуты в коленях). Можно в таком случае прикоснуться палочкой или игрушкой к ступням малыша, побуждая его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем. Вскоре упражнение станет активным и будет повторяться в медленном темпе.

Повторять: 2-3 раза.

Присаживание, держась за палочку/кольца

Если малыш уже в состоянии хорошо стоять без опоры, то можно взять его за руки и вложить ему в ручки палочку или кольца, побуждая его присесть на корточки, разводя колени в стороны, а затем встать со словами: «Присядь, встань».

Необходимо следить за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе, а в момент вставания поднимать руки крохи вверх, чтобы он приподнимался на носки.

Как научить ребенка ходить

Вот несколько способов, как научить ребенка ходить:

  • Устройте для малыша манеж с игрушками или соорудите для него опору для ходьбы.

  • Купите ребенку тележку или машинку с ручкой, за которую он может держаться. Убедитесь, что тележка или машинка не перевернется, если ребенок будет садиться, держась за ручку. Присматривайте за ним, пока он играет с этой игрушкой.

  • Если малыш уже умеет стоять, потрясите перед ним его любимой игрушкой, но так, чтобы он не мог достать ее рукой. Пусть у малыша будет стимул подойти.

  • Пока ребенок стоит, возьмите его за ручки и покажите, как сделать шаг.

  • Устройте для малыша пространство для безопасного перемещения с опорой на устойчиво стоящие предметы.

  • Пусть у крохи будет возможность свободно двигаться в течение дня. Он должен проводить как можно меньше времени в коляске, кроватке или детском автомобильном сиденье.

Во сколько месяцев ребенок начинает пытаться сидеть

Приходите вы к педиатру на очередной осмотр, и душу вашу терзают смутные сомнения. У подруги вон уже ползает вовсю, а мой – ни гу-гу. У соседки малышу 7 месяцев, сама видела, как сидит в песочнице, а моего не усадишь – сразу на бок заваливается…

И спрашиваете вы у доктора: «Когда же мой ребенок начнет ползать и сидеть?» А доктор вам и отвечает: «Не знаю». И дело тут не в квалификации. Ни один врач не знает, во сколько поползет или сядет каждый отдельный ребенок.

Возрастные границы настолько туманны и призрачны, что нельзя сравнивать своего малыша с соседскими детьми. Даже братики и сестрички в разное время садятся, и дело тут вовсе не в гендерном различии.

Ребенок обязательно сядет между 6 и 9 месяцами своей жизни.

Навык сидения развивается у малыша ввиду ряда факторов роста и взросления:

  • Развитие скелета – малыш не может сидеть на «желейных» костях, они должны вобрать в себя достаточно кальция и окрепнуть.
  • Развитие скелетной мускулатуры. Вы знаете, сколько групп мышц участвует в процессе сидения? Сходите 2 дня подряд в тренажерный зал на усиленное занятие на все группы мышц. С утра вы сами все почувствуете. Пока мышцы спины, шеи и ног недостаточно развиты, малыш физически не может сидеть – мускулы просто не в силах зафиксировать тело в нужном положении.
  • Психоэмоциональное развитие. Ребенок все делает тогда, когда ему это нужно и хочется. Детки садятся от любопытства – чтобы увеличить обзор, посмотреть на новые вещи, больше увидеть на прогулке. Нет еще такой потребности – нечего ему и садиться.
  • Развитие нервной системы. Чтобы ребенок сел, мозг должен отдать приказ телу, под воздействием нервного импульса должны напрячься строго определенные мышцы, которые впоследствии будут удерживать тело в сидячем положении. Для вас это естественно, а тело малыша всему этому только учится.

Во сколько месяцев каждый отдельный ребенок должен начинать сидеть самостоятельно – дело каждого отдельного ребенка, и никому ничего малыш не должен.

Многие ортопеды утверждают, что чем позже ребенок сядет и пойдет, то есть, чем позже его тело приобретет вертикальное положение, тем меньше проблем будет с осанкой в подростковом возрасте. Также раннее сидение, и особенно хождение, связывают с беспричинными острыми болями в поясничном отделе у людей старше 45 лет. В этом плане ортопеды ратуют за то, чтобы ребенка не сажали, пока не сядет сам, и не водили за руки раньше, чем малыш пойдет, держась за мебель.

Знаете ли вы? Некоторые педагоги утверждают, что лучший период для того, чтобы научить ребенка засыпать самостоятельно – это когда он уже может сам садиться. Сидящий ребенок чувствует себя немножко более самостоятельным, и в этот период отучить его от укачиваний гораздо проще.

Когда у детей начинают резаться зубы

У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.

Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.

Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.

Что делать

  • во-первых, бояться и разрешать себе бояться
  • во-вторых, доверять своему ребёнку и учиться этому
  • в-третьих, проводить вместе с ребенком тренировки – учиться безопасности. Только через повторение и проигрывание ситуации он научится на нее правильно реагировать и сможет вовремя сориентироваться. Все правила требуют регулярного повторения и тренировки.

Недостаточно сказать ребёнку один раз: «Переходя дорогу, смотри по сторонам» — важно показывать ему на месте, как это делать, и каждый раз, отпуская куда-то одного, напоминать правила – до тех пор, пока ребёнок не начнет сам рассказывать их, а вы не будете уверены, что он все запомнил».

Во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно сидеть?

Первые попытки самостоятельного сидения могут появиться у ребенка 5-месячного возраста. Однако, родители не должны пытаться насильно сажать малыша достигшего этого возраста, так как его организм может быть к этому еще не готов.

Категорически запрещается:

  • подпирать ребенка подушками;
  • держа за ручки тянуть ребенка в позицию сидения;
  • сажать ребенка на свои колени, опирая его плечи о свой живот;
  • сажать ребенка, не умеющего сидеть самостоятельно, в стульчиках, качелях и т.д.

Такие действия могут привести к нарушению осанки и развитию сколиоза, который не так просто вылечить.

Если же малыш совершает успешные попытки сидения, необходимо немного ему помочь и позволить некоторое время побыть в этой новой позиции. Не стоит препятствовать ребенку в его желании освоить новый навык, но и торопить его не надо.

Если малыш хватает родителя за пальцы и сам подтягивается, не нужно ему в этом помогать. Такое поведение еще не значит, что детский организм уже полностью готов к сидению. Во время самостоятельных подтягиваний у малыша укрепляются мышцы пресса и спины, что в будущем положительно сказывается на его физическом развитии. В этом случае родителям необходимо быть осторожными, осмотреться вокруг и обеспечить безопасность, чтобы в случае опускания ребенок не ударился об твердую поверхность (желательно вокруг разложить что-то мягкое, так как малыш может наклониться в стороны или назад).

Умение самостоятельно садиться

Умение самостоятельно садится появляется в схеме развития ребенка около 7-8 месяца жизни, после овладения переворотов из живота на спинку и со спинки на живот, приблизительно в то время, когда малыш начинает ползать. В это время мышцы шеи, верхней части тела и спины достаточно окрепли, чтобы малыш мог сидеть без поддержки. Однако, для некоторых детей возможность самостоятельного сидения наступает не раньше 9 месяцев (особенно, если ребенок проводит много времени лежа в своей кроватке или на коврике, либо удерживается в вертикальном положении в переноске).

Мальчики и девочки

Физиологически так сложилось, что мальчик начинает сидеть самостоятельно немного раньше, чем девочка. Однако точное время освоения навыков сидения зависит от генов, веса, роста, мышечного напряжения или темперамента детей.

Во сколько лет дети сами делают первые шаги: норма для мальчиков и девочек

Средний возраст, в каком малыш должен начать делать первые шаги, — это 12 месяцев.

Однако это вовсе не значит, что все дети именно к году начинают ходить. Физиологической нормой врачи считают период с девяти до 18 месяцев.

Все начинается с попыток самостоятельно встать, затем малыш будет стараться пойти, держась за опору или за взрослого, и только после этого он сможет сделать первые шаги.

Также вам будет интересно узнать, как научить ребенка стоять без опоры.

Возраст, в котором дети начинают ходить, зависит от многих факторов.

Самый первый — это пол малыша. Девочки делают первые самостоятельные шаги быстрее мальчишек.

Также стоит обратить внимание на телосложение малыша. Пухленькие детки зачастую менее активные

Ещё один фактор — характер ребенка. Наблюдательные и спокойные малыши не спешат с самостоятельными шагами, в то время как слишком активные дети топают раньше срока.

Вспомните себя в детстве. Если кто-то из родителей пошел позже нормы, скорее всего, и малыш пойдет позже.

Что важно учитывать

  1. Есть ли у него потребность и готовность к тому, чтобы гулять одному. Если родителю удобно, чтобы ребенок гулял один, а ребёнок этого не хочет, не просит и наоборот – просит пойти с ним, значит, он ещё не готов гулять самостоятельно, хотя и не сможет сформулировать это.
  2. Уверенность в себе. Это о том, может ли он постоять за себя или отстоять свои интересы перед сверстниками. Умеет ли ребёнок строить общение? Может ли обратиться за помощью, например, к другим детям или их родителям? Может ли отказаться от общения, в том числе со взрослыми, если оно ему неприятно, или постесняется и промолчит? Может ли сказать твёрдое «нет» на любые предложения и просьбы? У детей младшего возраста авторитет взрослых ещё очень силён, и ребёнку бывает трудно сказать взрослому «нет», особенно если ребёнка в чём-то убеждают.
  3. Психологическая готовность к самостоятельности – может ли ребёнок самостоятельно определить, что он голоден, хочет пить, может ли понять, когда ему жарко и вовремя уйти с солнца, может ли ребёнок оценить, что ему дискомфортно и сообщить об этом или решить этот вопрос самостоятельно, насколько он ориентируется в том, что может быть для него опасным, смотрит ли под ноги, обходит люки и не бежит ли через дорогу, сломя голову, забывая посмотреть по сторонам.
  4. Запомнил ли ребенок правила безопасности, соблюдает ли их сам, без напоминания взрослого, или отвлекается и заигрывается так, что не смотрит по сторонам, переходя дорогу?
  5. Ориентируется ли он в расположении домов, улиц, подъездов – может ли найти дорогу в свой двор, если заиграется и уйдет в соседний или если захочет попасть домой? Всё это определяется тренировками вместе с родителями – когда вы вместе идете куда-то, спрашивайте ребенка – а где мы сейчас находимся, а куда мы идем, а как пройти домой? Пусть ребёнок сам проведёт вас к дому или переведет через дорогу, рассказывая правила».

Анна Шипилова:«Прежде всего важно понять, что это нормально – тревожиться и волноваться за ребёнка, отпуская его куда-то первый раз одного. Это действительно страшно, но необходимо

В жизни каждого ребёнка наступит момент, когда он окажется в какой-то ситуации без родителей, когда ему нужно будет самостоятельно сориентироваться или принять какое-то решение. Если он не подготовлен к этому, если никогда не пробовал быть самостоятельным, такая ситуация вызовет у него сильный стресс и может стать действительно опасной, если ребёнок растеряется и не будет знать, что делать. Гораздо лучше подготовить его к таким ситуациям в безопасных условиях, когда родители рядом и готовы прийти на помощь.

Когда ребёнок учится ходить и падает, очень хочется каждый раз подхватывать его, чтобы он не упал, не ударился, удержался на ногах. Но тогда ребёнок не научится правильно падать, и любое падение будет его травмировать. То же самое происходит с самостоятельностью – если не пробовать, никогда не научишься.

Чем может помочь остеопат после сотрясения мозга?

Остеопатия признает, что небольшие изменения в структуре и функции могут оказывать серьезное влияние на здоровье. Травматическое воздействие может изменить настроенный механизм движения костей черепа, прохождения черепных нервов, лимфатических сосудов, кровеносных сосудов через костные каналы и связи головного мозга с оболочками, вызывая широкий спектр симптомов.
Так в местах травмы могут возникать спайки между мозговыми оболочками, вызывая местное нарушение кровоснабжения, и напряжения, которые вызывают головную боль даже в отделенном периоде.
Остеопатический прием заключается в том, чтобы устранить ограничения и дисбаланс, вызванный сотрясением головного мозга и, таким образом, восстановить здоровье. Было доказано,что остеопатическое лечение снижает проявление симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, включая головную боль, усталость,головокружение и проблемы с координацией.
Большинство людей расслабляются во время лечения. В некоторых случаях при лечении травм, связанных с сотрясением мозга, ответ на лечение может отличаться. Пациенты могут испытывать немедленное облегчение симптомов, в то время как другие могут почувствовать слабость, подташнивание, головокружение, сонливость в течение нескольких дней после процедуры. В этом случае лучше лишний раз обратиться к врачу за консультацией. В зависимости от тяжести сотрясения может потребоваться разное количество процедур.
Восстановление после сотрясения головного мозга может сильно отличаться. Для некоторых оно занимает несколько дней, а для других симптомы могут длиться недели, месяцы или дольше. У детей и подростков восстановление занимает, как правило, больше времени. Поэтому остеопатическая поддержка для них оказывает более выраженное и необходимое влияние.
Было показано, что остеопатическое лечение уменьшает выраженность симптомов, связанных с сотрясением головного мозга, что позволяет быстрее вернуться к нормальной деятельности и активности.

Как помочь ребенку научиться ходить?

Когда ребенок начнет вставать и перемещаться около опоры, можно переходить к следующей серии упражнений, позволяющей приблизить заветные первые самостоятельные шаги

Необходимо продолжать привлекать внимание малыша интересными игрушками, как и в случае с ползанием. Это будет стимулировать его двигаться в разных направлениях и тренировать ноги

Можно поддерживать ребенка под мышки или за ручки

Но важно помнить, что если позвоночник еще не окреп, то слишком долго так передвигаться нельзя. Это может оказать негативное воздействие на осанку

Лучше приобрести для ребенка большую машину-толокар, которую он будет толкать вперед и шагать за ней

Важно обеспечить малышу максимальную свободу, которая поможет ему постоянно тренироваться в хождении, пусть и с падениями. Если постоянно контролировать чадо и слишком оберегать его, то и первых шагов можно дождаться не скоро

Как научить малыша ходить?

Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.

Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.

  1. Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.

  2. Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.

  3. Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.

  4. Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка. Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.

Выбираем обувь

Особенности первой обуви для ребенка:

  • высокая твердая пятка;
  • удобная застежка;
  • упругая подошва;
  • натуральный материал;
  • прочность;
  • легкость.

Нужен ли супинатор?

По поводу супинатора в первой обуви ребенка мнения ортопедов разделились:

  • Одни врачи уверены в его необходимости, как профилактики развития .
  • Другие специалисты утверждают, что супинатор, наоборот, ослабляет мускулатуру стопы. Он механически формирует изгиб стопы, который должен развиваться у ребенка естественным путем. Эти ортопеды рекомендуют подбирать для ходьбы достаточно свободную обувь, у которой гнется подошва, а также при любой возможности давать карапузу ходить босиком.

Оптимальным решением мы считаем прогулки на улице в обуви с супинатором, а дома — хождение босиком.

Полезные советы

Любой ребенок хочет получать много любви и заботы от своих родителей. Ему нужна поддержка от мамы и папы. Малыш начнет ощущать авторитетность своих родителей, если не оставлять без внимания любые его успехи, даже те, которые касаются ходьбы.

Что нужно делать родителям:

  1. Хвалить ребенка за каждый маленький шаг.
  2. Проявлять любовь и поддержку к младенцу.
  3. Расставить по квартире красивые и яркие игрушки на столе и диване в зоне доступности крохи, чтобы заставить его встать и потянуться за ними.
  4. Приобрести подставку-ходули с красивыми и яркими росписями, наклейками, погремушками. Младенец сможет браться за ручки и толкать ее, так делая шаги.
  5. На прогулке достать малыша и поставить возле коляски. Он сможет держаться за нее и медленно толкать вперед.
  6. Исключить ходунки для малышей. У грудничка появится желание попытаться ходить раньше.

Если есть порыв вызвать у ребенка желание начать бегать, эти советы помогут достичь результата. После месяца занятий будут заметны улучшения. Главное – не торопить малыша, он пойдет тогда, когда будет готов.

Каждому родителю хочется как можно быстрее услышать топот детских ножек в своем доме. Они начинают искать любые варианты, чтобы малыш начал ходить. Этому желанию сопутствует волнение: что если ребенок вообще не будет ходить? Конечно, будет, ведь он уже начал ползать, сидеть и самостоятельно переворачиваться. Торопить детей не стоит, всему свое время.

От чего зависят сроки

Ни один педиатр не сможет предсказать точные сроки начала ходьбы у малыша. Даже если изучить полностью анамнез семьи и наблюдать за ребенком с самого рождения, точное время назвать не получится. Возможно сделать лишь предположение.

Основываясь на некоторых факторах, можно предположить, что кроха пойдет раньше или позже. Главными признаками являются:

  1. Генетика. Если папа и мама ребенка рано начали ходить, то, скорее всего, и кроха начнет рано топать. То же самое получается и с поздним началом ходьбы.
  2. Вес и полнота младенца. Если у него наблюдается избыточный вес, то встать на ноги сложнее, поэтому ходить полные детки начинают позже.
  3. Недоношенные новорожденные. Как правило, груднички, рожденные раньше срока, развиваются немного медленнее, чем сверстники.
  4. Характер грудничка. Чтобы отойти от опоры и сделать шаг вперед, нужна смелость. Не все дети готовы пойти в незнание, ведь часто они падают и ударяются.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector